Историко-культурный музей «ШАГ»

Каждый человек – своего рода открыватель. Он идет к старым как мир истинам своим путем. У истока длинной дороги жизни у каждого из нас есть своя малая Родина со своим обликом, со своей красотой. Предстает она человеку в детстве и остается с ним на всю жизнь, поэтому важно знать историю своего поселка, школы, семьи – свои корни. Каждый, кто любит свою Родину, должен знать не только ее настоящее, но и ее прошлое.

В школе «Наукоград» МФЮА открыт историко-культурный музей «ШАГ»!

Приобщение к краеведению — это важное событие в жизни каждого ребенка. Главное – вызвать интерес к родной земле, научить видеть необычное в обычном, удивительное в неприметном, научить уважать окружающих свою семью, себя, свой край.

Занятия в школьном музее позволяют развивать ораторские способности, актерские таланты, вызывают интерес к профессии историка, археолога и архивариуса. Учащиеся в процессе деятельности приобщаются к краеведению, что позволяет развернуть работу по духовному возрождению России.

Музей насчитывает 259 единиц хранения. Отделы: «Никто не забыт, ничто не забыто», «Археологический», «Нумизматический», «Литературный», «История СССР», «Быт».

Направления работы историко-культурный музея «ШАГ»: поисковая, исследовательская, экскурсионная, оформительская, фондовая, методическая, просветительская.

Главная цель музея – воспитание патриота, гражданина.

Для осуществления этой цели музей в ходе своей работы решает следующие задачи:

  • привлечение учащихся к поисковой, исследовательской работе;

  • формирование у учащихся активной жизненной позиции, интереса к происходящим событиям; умений анализировать их, преломлять эти события в свете жизни региона, села, школы;

  • поощрение познавательной деятельности учащихся, привлечение их к составлению экскурсий, добыванию информации и применению ее в практике работы музея;

  • развитие навыков ученического самоуправления, ответственности за порученное дело, осознания значимости проводимой работы, ее результативности;

  • привитие навыков оформительской работы;

  • совершенствование навыков работы с компьютером (презентации, экскурсии, викторины, конкурсы);

  • координация работы музея с общественными организациями, СМИ, учреждениями культуры, другими музеями;

  • изучение опыта работы других музеев;

  • ведение методической работы с целью внедрения ее результатов в учебно-воспитательный процесс;

  • осуществление общественно- полезной направленности

Основными методами работы с обучающимися являются проектные, исследовательские и метод диалога культур. Целесообразные формы работы: экскурсии, экспедиции, музейные уроки, Уроки Мужества, Уроки Памяти, конкурсы, дидактические спектакли, театрализации, викторины, стендовые и экспозиционные выставки, научные конференции.

Деятельность музея позволяет педагогам реализовать требования ФГОС путем привлечения обучающихся к проектно-исследовательской деятельности, подготовке самостоятельных работ к урокам, в формировании положительного личностного отношения к окружающей действительности. Таким образом, школьный музей помогает в решении общеобразовательных задач школы в деле формирования ключевых компетенций обучающихся.