Доступная среда
Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при необходимости, может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах:
- Учебные аудитории оснащены вспомогательными технологиями — видеоувеличителями (проекторами, телевизорами), демонстрационным оборудованием;
- Учебные аудитории оборудованы ПК, акустической системой, программным обеспечением: Windows, MS Office, ПО для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: средства Windows (специальные возможности: экранная клавиатура, экранная лупа, экранный диктор);
- В приемной комиссии и в аудитории, предназначенной для проведения массовых мероприятий имеется звукоусиливающая аппаратура (индукционная петля).
В МФЮА имеется Положение об организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Аккредитованном образовательном частном учреждении высшего образования «Московский финансово-юридический университет МФЮА».
При необходимости обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, МФЮА обеспечивает повышение квалификации педагогических работников, и содействует привлечению работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в МФЮА нет.
Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Учебный корпус «Калужский» обеспечен специальными условиями для беспрепятственного доступа и перемещения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учебные и иные помещения, а также пребывания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
На прилегающей к зданию территории предусмотрены места для парковки автомобильного транспорта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, установлены указатели.
- Предусмотрена возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание;
- На входе в здание и к турникетам установлены пандусы;
- Установлен подъемник «Профлифт2» (высота до 1500 мм) в зоне входной группы;
- Обеспечена доступность прилегающей к зданию вуза территории, входных путей, путей перемещения внутри здания (в наличии поручни, перила);
- На входе в здание имеется тактильно-информационная табличка, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне, с полной информацией об организации — названием, графиком работы организации, планом здания;
- На входе в здание имеется звонок для вызова административного персонала, обеспечивающего помощь при передвижении по корпусу;
- Вход в здание осуществляется через входную группу с раздвижными автоматическими дверями:
- Ширина входной группы составляет 4,9 м.;
- Ширина коридоров от 2,4 до 3,0 м.;
- Ширина дверных проемов в стенах составляет 1,4–1,5 м.;
- В здании имеется адаптированный лифт с шириной просвета дверей 1,4 м.;
- На первом этаже учебного корпуса установлены мониторы и телевизоры с возможностью трансляции увеличенной визуальной информации, для передачи справочной информации, связанной с учебным процессом;
- На 1 и 2 этажах оборудованы санитарно-гигиенические помещения для инвалидов и лиц с ОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование).
Дверные проемы и лифт соответствуют нормам СанПиНа, предъявляемым для обучения лиц с ОВЗ, позволяют беспрепятственно транспортировать инвалидов-колясочников на любой этаж и помещения Университета.
Учебный корпус оснащен противопожарной звуковой и визуальной сигнализацией. Ведется круглосуточное видеонаблюдение.
При необходимости для обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидам или детям с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо.
Сведения о специальных условиях питания
Столовая-раздаточная в здании работает в режиме пятидневной рабочей недели. Питание учащихся школа обеспечивает самостоятельно. Услуги предоставления питания для школы «Наукоград» с 09.01.2020 г. предоставляет ООО «Студенческая точка», договор №01/09/2021 от 01.09.2021 г.
В школе имеется столовая-раздаточная с посадочными местами на 190 человек. Дети, относящиеся к льготным категориям, получают бесплатное двухразовое питание за счет бюджета города Москвы.
Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.
Столовая-раздаточная расположена на 1 этаже.
Перед обеденным залом столовой оборудованы зоны, где расположены умывальники.
Сведения о специальных условиях охраны здоровья
Организация учебной и внеурочной деятельности, направленная на повышение эффективности учебного процесса, снижение чрезмерного функционального напряжения и утомления, создания условий для снятия напряжения и утомления, чередование труда и отдыха, включают:
- Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки на всех этапах обучения;
- Использование методов и методик обучения, адекватных возрастным особенностям;
- Строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения;
- Индивидуализация обучения: работа по индивидуальным программам обучения.
В Школе «Наукоград» для слабовидящих детей имеется план эвакуации со шрифтом Брайля. Нижние и верхние ступени лестничных маршей выделены желтой полосой для слабовидящих людей.
Помещение школы оборудовано туалетами для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Информационная база Школы оснащена
- Электронной почтой;
- Локальной сетью;
- Выходом в Интернет;
- Официальным сайтом.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен. В том числе, и детям-инвалидам и детям с ОВЗ, в здании школы посредством Wi-Fi.
В зданиях школы имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника, видеотехника, электронные доски.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству РФ и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу.
Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром провайдера. Провайдер, предоставляющий услуги доступа к сети Интернет в образовательном учреждении осуществляет ФГУ «Федеральный научный центр Научно-исследовательский институт системных исследований Российской академии наук» (ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН) по договору об оказании услуг №22093-С от 01.01.2022 г.
Во всех зданиях нашей образовательной организации доступ к телекоммуникационным сетям предоставляется всем участникам образовательного процесса, в том числе детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные ресурсы
- Дневник.ру;
- Яндекс-учебник;
- Официальный информационный портал ЕГЭ.
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступная (или безбарьерная) среда — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для людей.
Доступная среда для инвалидов — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями пользовались этим пространством с минимальной помощью посторонних.